+6 

Мысли нестандартно ← Статьи

Есть ли связь между богатством и образованием?

Биографии великих изобретателей и предпринимателей доказывают, что образование занимает не самое первое место в списке факторов, обусловливающих успех. Оно может быть или, с таким же успехом, отсутствовать. Образование не готовит нас к завоеванию своего места в деловом мире. Предполагается, что получив образование, мы в лучшем случае устроимся на высокооплачиваемую работу, а в худшем – на ту, какая подвернется. Ни в школе, ни в вузе тема заработка денег лично нами, для обеспечения наших личных материальных потребностей в жилье, еде, медицинском обслуживании, отдыхе,— не рассматривается. Высшее образование необходимо при условии, что человек его получающий понимает, что оно ему дает, а чего — нет. Для некоторых профессий диплом необходим. Разве хотели бы вы попасть на прием к врачу без высшего образования? Но для большинства из нас образование — это часть мощного социального стереотипа.

Иногда владельцы успешного бизнеса отмечают, что многие люди, получившие высшее образование, слишком все усложняют. Высокоинтеллектуальные люди склонны к излишнему анализу и не способны принять самостоятельное решение; не умеют понятно донести свои идеи до других; зачастую сталкиваются с неимоверными трудностями, когда речь заходит о том, чтобы сделать дело как надо. Обладатели престижных дипломов настолько умны, что могут написать слово «лошадь» на нескольких языках, но настолько тупы, что покупают корову, чтобы на ней ездить. Создается впечатление, что «здравый смысл», «практическая логика» и «утилитарные знания» в большинстве случаев оказываются куда полезнее, чем развитый интеллект. Успех бизнеса зависит не от сложных теорий, а от желания дать людям то, за что они готовы платить.

Интересный факт:

Во времена калифорнийской «золотой лихорадки» в поселке золотоискате­лей объявился некто Плантер, но прибыл он слишком поздно: все участки, на ко­торых можно было найти золото, уже разобрали более расторопные. Время от времени проносился слух о чьей-то удаче. Но большинство золотоискателей работа­ли почти впустую: итогом трудового дня в лучшем случае являлось несколько блестя­щих крупинок, на которые можно было купить лишь скудный ужин. А еда стоила дорого. Сельским хозяйством в окрестнос­тях никто не занимался — все искали зо­лото. Плантер обратился к местным властям с неожиданной просьбой: выделить ему несколько земельных участков, на кото­рых не нашли золота. Просьбу удовлетво­рили, и новый поселенец с энтузиазмом принялся за... выращивание картофеля. Его картофель стоил дешевле привоз­ного, поэтому золотой песок, добытый со­седями, начал ручейками стекаться в его карман. Через несколько лет выяснилось, что одним из самых богатых людей в по­селке можно считать счастливчика, отко­павшего самородок величиной с картофелину. Ну а самым богатым оказался Плантер. Его картофель принес больший доход, чем золотые самородки. Не полагаясь на призрачную



Создание нового ответа
 
 
 
 

Интерпретации

 
0
Клим (аноним)
11.07.2011 19:40
 

Что тут говорить?! Ум и образование- разные вещи!!!

0
Клим (аноним)
11.07.2011 19:40
 

Что тут говорить?! Ум и образование- разные вещи!!!