-1 

Скорочтение ← Статьи

Скорочте́ние — это набор методик, которые помогают увеличить скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя. Каждый читатель владеет теми или иными методами скорочтения: так, мы не проговариваем каждую букву, но слово целиком, или по слогам, некоторые буквы в словах выпадают и т. д.

Проведённые в Харьковском пединституте исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует корреляция. Так, среди быстро читающих учащихся 53 \% учатся хорошо и отлично, а среди медленно читающих таких учеников бывает не более 4 \%.[источник не указан 181 день]

Скорость чтения среднего читателя составляет 120—200 слов в минуту. После овладения методом скорочтения скорость чтения может возрасти в 2—3 раза, в зависимости от природных данных читателя. Известны случаи, когда человек читал и хорошо усваивал текст со скоростью 500—600 слов в минуту. Исследования, проведённые в Советском Союзе показали, что максимальная скорость, при которой возможно полноценное усвоение прочитанного, не может превышать 1000 слов в минуту (6000 знаков в минуту)[источник не указан 181 день]. Примеры более высоких скоростей, которые приводятся иногда в зарубежной печати, или носят рекламный характер, или имеют в виду чтение типа скольжения-сканирования на повышенных скоростях[источник не указан 181 день].

Скорость чтения должна меняться в зависимости от содержания текста. Ни в одной из авторитетных работ нет рекомендаций использовать метод быстрого чтения для художественной литературы.

Очевидно, избирательность чтения и есть та главная особенность использования быстрого чтения, которая позволяет владеющим этим методом на разной скорости одинаково хорошо усваивать тексты различного жанра.



Создание нового ответа
 
 
 
 
Комментариев нет